Cheat (читается как «чит») - данное слово в переводе с английского означает "обман” и обычно ничего конкретного под собой не подразумевает. Это всего лишь иное обозначение "штуки, что помогает выиграть у компьютера” Поэтому в дальнейшем будем использовать именно его, а не длинное определение, начинающееся со слова "штука”. Общий термин, на нашем сайте в чистом виде не встречается.
Сheat-code - это коды, которые были заранее встроены в игру разработчиками. Могут легко и быстро давать вам бессмертие, оружие (когда дело касается игр action) и так далее. Обычно набираются в процессе игры тем или иным способом (через нажатие клавиш Enter, Backspace, anykey). Иногда вставляются как параметр командной строки или вводятся иными способами. Иногда это вообще не коды в привычном понимании, а, скажем, пароли уровней или что-нибудь еще в этом же духе.
Hint - обычная подсказка или подсказки. Не несут читерской или прохожденческой направленности, но могут помочь, дав ценный или не очень ценный совет. Часто за надписью hint встречаются действительно интересные тактические или стратегические подсказки. Если вы "честный читер", то чаще пользуйтесь как раз хинтами, а не кодами с трейнерами.
Easter egg (буквальный перевод - "пасхальное яйцо”) Это не совсем cheat. Пасхальные яйца, так же как и читы, заранее заложены в игру. Они активируются путем набора кода или выполнением определенной последовательностью действий. Обычно они не ничем не помогают в прохождении игры, зато повышают моральный настрой. Обычно это какие-то шутки или что-то подобное. Например на экран может быть выведен шутливый список создателей игры или изменится что-то в самой игре (так, например, в последней серии Larry вам давали посмотреть на более чем обычно обнаженную натуру). Easter eggs также имеются и в серьезном программном обеспечении. (Word, Access, насколько эти поделки Гейтса можно считать серьезным ПО)..
Solution (Walkthrough) - По-русски часто называется "солюшен”. Gроисходит от английского solve - "решение”, "разгадка”. На деле представляет собой описание игры с подробными указаниями на действия, которые следует совершить для прохождения игры. Чаще всего встречаются солюшены для таких жанров как quest и иногда для RPG. Лично я называю солюшенами те тексты, которые содержат максимально четкий список действий, и минимум отсебятины. А Walkthrough - это целые трактаты, изобилующие шутками-прибаутками авторов, и которые при выведении на печать занимают раза в три больше места. Хотя, пожалуй, кроме меня никто на такие тонкости не обращает внимание и сейчас можно говорить о равнозначности понятий Solution и Walkthrough.
FAQ (Frequently Asked Questions) - в переводе означает "часто задаваемые вопросы” Пожалуй, для уяснения сути данного явления следует добавить лишь то, что FAQ включает в себя также ответы на эти самые вопросы :-) Обычно просто набор вопросов-ответов, чаще всего не несущих какую либо прямую информацию о cheats, но освещающих различные части игры. Например бывают вопросы типа "а как пройти вот этот участок квеста”, "а можно ли мне в игре надевать на главного героя костюм, штаны, кожаную куртку и стричь наголо?”, "а можно ли строить публичный дом до того, как я построил ферму?”
Trainer - Это лишнее напоминание производителям игр о том, что надо вставлять в свои игры cheat коды, и тогда никто не будет лазить по самому коду игры. Trainer представляет собой отдельную программу (com или exe) которая делается кем-то, весьма далеко отстоющим от фирмы-производителя самой игры. Trainer запускается, работает параллельно вашей игре и позволяет менять некоторые значения в ней. Это, опять-таки, жизни, деньги и т.д. Способ совершения подобных операций - замена одних значение в памяти на другие. Trainer просто знает, где что надо поставить. Зачастую трейнеры привязаны к какой-то одной версии игры, и, например, вряд ли будут работать в вашей "прафисеанально пириведенной" руссификации.
Editor - в переводе означает "редактор”. Только не всегда текстовый. Такие программы чаще всего позволяют вам редактировать сохраненные игры (savegames) с целью изменения количества ресурсов, патронов и т.д. Надо заметить вот что: делайте резервные копии перед использованием подобных программ! Иначе труд многих часов может превратиться в "Error reading savegame”. Существуют также редакторы другого типа. Они редактируют саму игру, изменяя некоторые существенные параметры. Например мне встречался editor для игры KKnD, который изменял характеристики юнитов. В этом случае, сохраняйте любой файл, подвергающийся модификации!
HEX коды - вот это будет трудно для понимания рядового пользователя или новичка в компьютерном деле. Поэтому вышеперечисленным товарищам советую пропустить. Ну что же…. те кто пропустил - глупцы вдвойне, ибо так они никогда ничему не научатся. Мы же продолжим. Обычно тексты с hex кодами включают в себя описание того, как нужно изменить код игры (или содержание сохраненной игры), чтобы получить желаемое. Для изменения надо знать что такое смещение, иметь hex редактор и еще кое чего. Объяснять долго, и пока я этого делать не буду. Но если у вас есть hex редактор (и если эти слова вам вообще что-то говорят) то можете поэкспериментировать. Обычно дается либо номер строки, в которой надо изменить пару цифровых значений, либо само значение, которое надо искать, найти и перепрятать. (в смысле найти и изменить).
Savegame - Что, не ожидали здесь этого увидеть? А ведь сохраненные игры люди в конференциях тоже часто клянчат. Это могут быть игры, сохраненные после прохождения какого-то определенного этапа. или те, где каким-то образом (в лучшую сторону, разумеется) изменены параметры персонажа. Ну или вам просто не хочется проходить игру, а посмотреть концовку ой как хочется - вот тогда сохраненки и пригодятся. Например, в Blade Runner больше 10 концовок.
UHS - это специальный файлы, которые подключаются к программе под названием Universal Hint System. Чаще всего можно встретить такие файлы для игр из жанра quest. Представляет собой нечто вроде сборника вопросов-ответов (типа FAQ) по одной конкретной игре. Отличается от обычного текстового файла более удобной (с точки зрения авторов) структурой. Каждую подсказку приходится открывать в отдельном окне.. На мой взгляд неудобно. К тому же в UHS обычно не бывает полных солюшенов, только кратенькие ответы на ключевые вопросы. Это для еще не до конца Homo Cheatus'ов :)
Файлы UGE - не менее специальный файлы :) Предназначаются для программы Universal Game Editor. Она представляет собой гибрид нормального editor-а и конструктора "пораскинь мозгами”. Вам дается базовая программа (собственно UGE) и к нему надо искать модули. Подключаете модуль (каждый модуль предназначен для конкретной игры) и редактируете файлы игры (обычно savegame). Суть в том, что редактировать будет легче чем обычно т.к. в этом модуле уже написано, какая, например, строчка что значит.
MTC-Table - это файлы, для использования которых также нужна программа Magic Trainer Creator (MTC), эдакий конструктор для создания собственных трейнеров. Кто-то, у кого на компьютере есть эта программа, в результате нехитрых манипуляций взламывает игру и ставит там себе бессмертие, энергию и т.д. После этого все значения записывает в файл и передает другим, чтобы они тоже могли попользоваться. Ценность MTC-модулей представляет большое сомнение т.к. 1) работают они далеко не у всех 2) их и так может самостоятельно сделать любой чайник, обладающий соответствующей программой. А если программы у него нет, то он этими файлами и воспользоваться не сможет.
GH-Table - по аналогии с MTC, представляет собой таблицу (карту) памяти, но загружается файл с помощью программы GameHack. Принцип действия тот же, проблемы с непониманием аналогичны MTC.
GW-Table - в отличие от вышеозначенных MTC и GH модулей, таблицы Game Wizard'а нужны для старой, но тем не менее лучшей DOS'овской утилиты Game Wizard 32 Pro 3.0. С совместимостью тут дела обстоят получше. В 99% случаев таблицы GW к одной и той же игре работают не только на компьютере создателя, но и на машинах других игроков. Так что если у вас еще завалялись ДОСовские игрушки, то иногда пользуйтесь как самим GW32Pro, так и созданными для него таблицами.